К моменту нашего знакомства магазин тратил достаточно большой рекламный бюджет, но из-за отсутствия жесткой общей стратегии деньги «утекали сквозь пальцы». Ребята были заинтересованы в создании грамотной
стратегии продвижения, которую они потом смогут подхватить, развивать и
вести самостоятельно.
Что было придумано для продвижения интернет-магазина? Сначала
мы оценили ассортимент магазина и тесно пообщались с представителем заказчика. Выяснили, в чем у них проблемы и как они работали с рекламой раньше, какие каналы пробовали и какие признали эффективными.
После
этого мы нашли и проанализировали конкурентов «Фотосклада», а также собрали семантическое ядро и составили примерный прогноз развития. Также
распределили рекламный бюджет и выбрали самые эффективные для этой ниши
направления рекламы.
В частности:
Контекстная реклама и ретаргетинг — около 36% бюджета Таргетированная реклама — 28% бюджета Реклама в Youtube — 13% Прочая медийная реклама — 9% бюджета С
сайтом у «Фотосклада» было все в порядке, его развитием и поддержкой занимались «внутренние» сотрудники компании, поэтому мы решили сосредоточиться на привлечении новой аудитории и на росте узнаваемости бренда. Интересное и дискурсивное о росте узнаваемости бренда Достаточно
часто сталкиваемся с тем, что предприниматели не до конца понимают — а зачем им эта узнаваемость бренда нужна? От нее часто нет измеримой количественной пользы. Нельзя сказать «я поработал над узнаваемостью бренда и из-за этого заказы выросли на Х%».
Так нужно ли вообще тратить на это деньги?
Нужно.
Дело в том, что человек до совершения покупки зачастую сталкивается с брендом около шести раз: видит отзыв, читает статью в СМИ, натыкается на
пост в группе, потом по запросу находит сайт. Это вызывает стойкое ощущение надежности магазина/сайта/компании, и решение о покупке принимается легче.
Покупатель всегда выберет привычное для себя место, а не компанию «ноу нейм». Поэтому важно уделять внимание этому аспекту продвижения.
Как мы продвигали интернет-магазин? Нам
было важно «примелькаться» целевой аудитории. Для этого было нужно проделать большую, но категорически необходимую подготовительную работу.
А именно:
Команда
маркетологов вместе с представителем «Фотосклада» составила точный портрет целевой аудитории. Определили возраст, интересы, местоположение. На основании брендбука и данных о целевой аудитории были составлены рекомендации для дизайнеров при создании креативов. Вместе с представителем заказчика четко выделили УТП и определились с каналами продвижения.
«Бить» по целевой аудитории решили сразу и широко — и с помощью ютуба, и
социальных сетей, и сайтов. Важно было создать эффект присутствия, рассказать о компании и ее преимуществах. Контекстная реклама + ретаргетинг Самый
простой, быстрый и эффективный способ увеличить продажи любого интернет-магазина — это контекстная реклама. Особенно эффективна она бывает вместе с ретаргетингом («догонялки» с предложением скидки, акции,
или просто напоминанием о магазине могут вернуть до 2% покупателей).
В рамках этого направления мы:
Собрали семантическое ядро, почистили, создали группы рекламных объявлений. Составили
привлекательный текст рекламных объявлений, в которых подчеркнули УТП магазина. Также именно для этой рекламной кампании мы пошли на нетипичный шаг — в заголовок вынесли название сайта. Это нужно было для того, чтобы даже не зашедшие пользователи запомнили название бренда. Запустили
рекламные кампании и в дальнейшем оптимизировали их — отключали неэффективные и слишком дорогие объявления, корректировали тексты и «состав» объявлений. Создали «догонялки» для ретаргетинга — подготовили самые привлекательные предложения, настроили и запустили. Сначала «в мир» вышло 5 креативов, через месяц 2 самых низкоэффективных мы отключили. Почти сразу мы получили отличный отклик! Буквально за полтора месяца конверсия в заказ составила 3,4% (что на 1,4% выше «средней по больнице»).
Таргетированная реклама Следующими
на очереди стали социальные сети. На момент старта работ в группах «Фотосклада» было чуть более 1000 подписчиков. Самым простым способом привлечения аудитории мы посчитали таргетированную рекламу:
Вместе с ребятами из «Фотосклада» придумали и разработали розыгрыши, которые должны были привести дополнительную аудиторию. С учетом интересов целевой аудитории и брендбука компании разработали креативы для рекламы. Создали рекламные кампании по заранее составленному портрету аудитории и запустили рекламу. Сейчас суммарная аудитория «Фотосклада» в соцсетях — 100 000+ человек.
Реклама в Youtube При
составлении портрета аудитории мы поняли, что покупатели «Фотосклада» активно пользуются не только социальными сетями, но и видеохостингом Youtube.
Что было сделано:
Наша команда разработала сценарий небольших рекламных роликов, в которых коротко рассказывалось о
продвигаемом интернет-магазине и давались «самые жирные» УТП. Мы отсняли и смонтировали мини-ролики, далее настроили таргетинг по составленному портрету аудитории и определились с бюджетом. Медийная реклама Последнее направление по порядку, но не по значимости — медийная реклама. Команда специалистов:
Разработала текстовую составляющую баннеров, сформулировала заголовки и офферы по продающим формулам, кнопки CTA. Составили первый блок креативов, основываясь на портрете целевой аудитории и брендбуке компании. Подготовила и запустила рекламную кампанию. Результаты В 4,1 раз увеличили небрендовый трафик на сайт. Подняли конверсию в заказ до 3,4%. Увеличили видимость магазина в поисковых системах в 2,5 раза. Почему получилось так хорошо? Мы на 100% угадали с целевой аудиторией, поэтому ролики, баннеры и объявления попадали к нужному адресату.
Читайте подробный кейс в нашем блоге.
Вам могут быть интересны другие кейсы в нише электроника:
Продвижение интернет-магазина «Евросеть»: как увеличить поисковый трафик в 1,6 раз с белым SEO и сочной кукурузой в руках
Комплексное продвижение для «Техносила». Как мы помогли увеличить продажи бытовой техники и электроники сильному магазину
Комплексный маркетинг интернет-магазина электроники «М.Видео» или как продвигать бытовую технику на всю страну